Главная Спецификации Фотогалерея Статьи
Крэш-тесты Эксплуатация FAQ Ссылки


Тест-драйв Toyota Venza 2009 2.7 и 3.5


Универсал нового поколения


В течение долгого времени американцы явно недооценивали такой производительный и функциональный тип автомобилей, как универсал. Даже их родные Ford Country Squire или Oldsmobile Vista Cruiser никогда не пользовались большой популярностью у жителей США. Сейчас ситуация немного изменилась, однако большое количество людей в Америке выбирают мощные внедорожники или кроссоверы, и презрительно относятся к гармоничным универсалам.

Мы надеемся на то, что 2009 Toyota Venza не постигнет такая же печальная судьба. Ведь это великий универсал, будьте уверены. Но пока, к сожалению, в этом уверены лишь работники компании Toyota.

Как видите, Venza был спроектирован так, чтобы он мог соревноваться с современными высокофункциональными кроссоверами – типа Ford Edge, Mazda CX-7 или Nissan Murano. Конечно, этот автомобиль сильно отличается от них. В частности, он имеет довольно короткую колесную базу (279 см.) и относительно небольшую высоту (161 см). В общем, внешний дизайн 2009 Toyota Venza четко дает понять, что перед вами универсал, точно так же, как Chevrolet Suburban просто «кричит» о своей внедорожности.

Главный минус универсалов – в их излишней практичности. Ведь производители иногда забывают, что они создают полноценный современный автомобиль, а не грузовой контейнер на колесах.

А вот Toyota это понимает. Поэтому она выпустила стильный, привлекательный и мощный универсал 2009 Toyota Venza и оснастила его 2.7 л. рядным 4х-цилинровым движком, мощностью 182 лошадиные силы и производящим 247 нм крутящего момента. Шестискоростная автоматическая трансмиссия взаимодействует с передним приводом автомобиля.

Внимательно присмотревшись к 2009 Toyota Venza, вы поймете, что этот автомобиль по размерам чуть меньше типичного кроссовера и чуть больше классического универсала. Его стоимость также представляет собой нечто среднее – мы заплатили за Venza $26,695.

Для того, чтобы провести полный тест-драйв 2009 Toyota Venza, нам пришлось проехать 1600 километров и потратить две недели времени. Мы поездили по разным дорогам, перевезли много грузов в багажнике этого автомобиля, встретили много разных людей и, наконец, собрали материал для написания этого обзора.



Загляните внутрь


Дизайнерам Venza удалось не только создать современный, красивый и комфортабельный интерьер этого автомобиля. Они также буквально напичкали его самыми разнообразными техническими полезностями. Особенно нам понравилась выдвигающаяся и складывающаяся центральная консоль с очень удобными переходниками для MP3-плееров.

Мягкие и адаптивные сиденья Venza радуют глаза и другие части тела своим стильным дизайном и комфортабельностью. Аудиосистема и двухзонный климат-контроль имеют понятные и интуитивные контроллеры, которыми легко оперировать. Рычаг коробки передач на центрально консоли смотрится немного уродливо, зато работает отменно.

Задние сиденья автомобиля также олицетворяют собой максимальный комфорт. Кроме того, если их сложить, то вы получите целый 21 кубический метр грузового пространства. Это больше, чем у многих современных кроссоверов, не говоря уже про универсалы. С выдвинутыми задними креслами салон авто имеет 10.3 метров места для перевозки грузов – тоже неплохо.

В итоге, мы пришли к выводу, что 2009 Toyota Venza это очень уютная и функциональная машина. Ее двери открываются очень широко, а сиденья расположены на приличной высоте, как у большинства кроссоверов. Высокие взрослые люди легко и комфортно разместятся на заднем сиденье этого автомобиля. Короче, салон высшего класса!



Цифры не лгут


На гоночной трассе 2009 Toyota Venza показала себя очень достойным и уверенным автомобилем. Разгон до 96 км\ч занял 9.3 секунд. Далее авто проехало 400-метровый участок трека за 16.8 секунд на скорости 132 км\ч. Это почти на секунду медленнее результата последнего Nissan Murano, который мы недавно тестировали. Но не забывайте, что Venza имеет экономичный 2.7 л. рядный движок вместо полноразмерного 3.5 л. V6 Murano.

Набрав 0,77g на противоскользящих колодках, Venza подтвердил, что его мощные 48-см. диски и солидная 245/55R19 резина могут обеспечивать отличную маневренность и устойчивость. Но все наши сомнения в высокой производительности этого автомобиля окончательно развеялись после прохождения им слалом-теста – Toyota Venza проехал эту 180-метровую дистанцию на скорости 102 км\ч.

Venza также имеет отличную тормозную систему – машине потребовалось всего 36 метров тормозного пути, чтобы полностью затормозить со скорости 96 км\ч. Этот результат существенно превышает средние показатели тормозной производительности в классе универсалов. Тормоза авто имеют огромные 32-см. роторы, благодаря чему и работают так эффективно.

Что касается расхода топлива, то он также вполне приличен. Во время нашей свободной езды мы зафиксировали, что 2009 Toyota Venza тратил литр топлива за 9.7 километров пробега. Это очень хороший показатель, как для универсала с повадками кроссовера.


Напоследок


Возможно, 2009 Toyota Venza и не является супермощной или суперпроизводительной машиной, однако она имеет отличную управляемость (лучше, чем у большинства кроссоверов) и очень достойный уровень безопасности.

Имея в виду высокую функциональность и практичность новой Toyota Venza, этот автомобиль имеет очень даже неплохие перспективы. Может быть, именно ему удастся заставить американцев полюбить универсалы.

(Цены указаны для рынка США)


Фотогалерея










Оригинал edmunds.com
Перевод 7samuraev.ru